STEAM-образование в Узбекистане: проблемы и перспективы развития
Referat
В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития STEM-образования в Узбекистане. Исследование выявляет основные препятствия на пути к эффективному внедрению STEAM-образования, включая недостаток материально-технической базы, нехватку квалифицированных преподавателей, устаревшие учебные программы, низкий уровень мотивации студентов и гендерное неравенство. В статье особое внимание уделяется необходимости комплексного подхода к реформам в системе STEAM-образования для подготовки высококвалифицированных специалистов, способных способствовать экономическому росту и инновационному развитию Узбекистана.
Mualliflar haqida
Adabiyotlar ro'yxati
Анисимова Т.И. STEAM-образование как инновационная технология для Индустрии 4.0 // Научный диалог. – 2018. – №11. – С.322–332.
Волосовец Т.В. STEAM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2019.
Дорофеева А.С. Анализ развития STEAM-образования в России и за рубежом // Известия Балтийской гос-ой академии рыбопромыслового флота: Психолого-педагогические науки. – 2020. – №4 (54). – С.236-242.
Сологуб Н.С. Особенности построения учебной дисциплины "STEAM-подход в естественнонаучном образовании" в контексте подготовки будущих учителей естественнонаучных учебных предметов // Вышэйшая школа. – 2021. – № 3. – С.47-52.
Авазбоев А., Жамалдинова М. Сущность и преимущества технологии обучения, основанной на подходе «STEAM-образование» // Междисциплинарный электронный научный журнал «Общество и инновации». – 2021. – Том 2. – №5. – C.109-115.
Байджанов М., Каримов Х., Бекбаев Р., Давидова Р. STEAM-образование в школе: учебник. – Ташкент, 2024.
Юзликаева Э., Мадьярова С., Янбарисова Э., Морхова И. Теория и практика общей педагогики. Учебник. – Tашкент: ТГПУ, 2014.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. – Москва: ВЛАДОС, 2003.
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006.
Конюшенко С. М. STEAM vs STEAM - образование: изменение понимания того, как учить / С. М. Конюшенко, М. С. Жукова, Е. А. Мошева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2018. – №2(44). – С.99-103.
Фролов А. В. Роль STEAM-образования в «новой экономике» США // Вопросы новой экономики. – 2010. – №4(16). – С.80-90.
Chanthala Ch. Instructional designing the STEAM education model for fostering creative thinking abilities in physics laboratory environment classes // AIP Conference Proceedings. – 2018. – Volume 1923. – Issue 1.