ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЕ ИСТОКИ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ: ОТ ВОСТОКА ДО СОВРЕМЕННОСТИ
Referat
В статье рассматриваются философские основы гуманной педагогики, начиная с древневосточных традиций и заканчивая современными гуманистическими подходами. Анализируются идеи Конфуция, Будды, Сократа, Платона, Аристотеля, а также Новоевропейских философов — Руссо, и представителей XX века. Подчёркивается, что гуманная педагогика опирается на философские представления о ценности личности, уважении, свободе и любви как главных основаниях воспитания.
Mualliflar haqida
Adabiyotlar ro'yxati
Конфуций. Беседы и суждения / Конфуций; пер. с китайского В. Малявина, И. Канаева; сост.предисл., В. Цветкова; коммент. Е. Ямбурга, И. Канаева. — Москва: Издательство ACT, 2024. —224 с.
Абдуллаева Ш.А., Зайнитдинова М.А., Халикова Г.И. История педагогики (Учебник). 2017, 258 стр.
Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоции И.Г. Педагогическое наследие/ Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. — М.:Педагогика, 1989 . — 416 с
Бекбаев Р.Р. Теории познания: Учебное пособие. – Ташкент, 2023. – 223 с.
Амонашвили Ш.А.Основы гуманной педагогики. В 20 кн. Кн. 6. Педагогическая симфония. Ч. 1. Здравствуйте, Дети! / Шалва Амонашвили. —2-е изд. — М. : Свет, 2016. — 320 с
Qanday qilib iqtibos keltirish mumkin
Copyright (c) 2025 Actaeducation

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.