Инклюзивное образование в Узбекистане: современные проблемы и возможные пути решения

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ:

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию современного состояния инклюзивного образования в Узбекистане. Автор, анализируя произошедшие за последние годы изменения в данной области, акцентирует внимание на ряд существующих проблем. Рассмотрев подходы зарубежных исследователей к данному вопросу и проведя эмпирическое исследование, автор дает оценку проблемам инклюзивного образования с практической точки зрения. На основе этого ею предлагается ряд мер по разрешению проблем инклюзивного образования в Узбекистане.

Об авторах

Список литературы

Закон Республики Узбекистан «О правах лиц с инвалидностью» за №ЗРУ-641 от 15.10.2020г. Онлайн-доступ: https://lex.uz/ru/docs/5049549.

Закон Республики Узбекистан «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» за №ЗРУ-695 от 07.06.2021г. Онлайн-доступ: https://lex.uz/ru/docs/5447430.

Мелиева Ш. М. Инклюзивное образование в Узбекистане // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2013. – №1(11). – С.32-33.

Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями» за №ПП-4860 от 13.10.2020г. Онлайн-доступ: https://lex.uz/docs/5044745.

Алехина С. В., Алексеева М.Н., Агафона Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. – 2011. – Том 16. – №1. – С.83-92.

Самохин И.С., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г. Путь к общему инклюзивному образованию в современной России: от «Ковчега» до закона // Научный диалог. – 2016 – №7 (55). – С.280–299.

Курмышева Л. К. Инклюзивное образование: зарубежный опыт // Сибирский педагогический журнал №9/2012 – С. 222-224.

Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов: Издательство Педагогического института СГУ, 2002. С. 15-21.

Бут Т. Политика включения и исключения в Англии: В чьих руках сосредоточен контроль? // Социальная эксклюзия в образовании: Хрестоматия по курсу / Сост. Ш. Рамон, В. Шмидт; Московская высшая школа социальных и экономических наук. М., 2003

Как цитировать

Кенжебаева, К. (2024). Инклюзивное образование в Узбекистане: современные проблемы и возможные пути решения. Acta Education, 1(1), 34–38. https://doi.org/10.61587/3030-3141-2024-1-1-42-46
Просмотров: 49