Трансформация образования и гендерное равенство: вызовы и перспективы
Аннотация
Данная статья посвящена исследованию взаимосвязи между образованием и гендерным равенством. В работе анализируются различные факторы, влияющие на образовательные достижения мужчин и женщин, а также предлагаются перспективные меры по преодолению существующих гендерных барьеров в образовательной сфере. Автор проводит обзор литературы по данной теме, включая исследования, проведённые в разных странах мира. На основе анализа данных, автор выявляет основные проблемы, связанные с гендерным неравенством в образовании, и предлагает пути их решения. Статья представляет интерес для исследователей, занимающихся вопросами гендерного равенства, образования и социальной справедливости. Она может быть использована для разработки стратегий и программ, направленных на улучшение положения лиц женского пола в образовательной сфере.
Об авторах
Список литературы
Саидова К. Социально-философские перспективы развития современного образования // MMIT Proceedings. 25.05.2023. – pp.159-161.
Ежегодный доклад об осуществлении Плана действий ЮНИСЕФ по обеспечению гендерного равенства на 2022-2025 гг. (E/ICEF/2023/15). – 26 p.
Оценка гендерного цифрового разрыва: Республика Узбекистан / UNDP, 2022 (URL.: www.uz.undp.org)
Esteves M. Gender equality in education: a challenge for policy makers // International Journal of Social Sciences, 2018, 4(2) - pp. 893-905.
Mott H. Gender equality in higher education: maximising impacts // British Council, 2022 / M024. – 128 p.
Guerrero M.A., Guerrero Puerta L. Advancing Gender Equality in Schools through Inclusive Physical Education and Teaching Training: A Systematic Review. // Societies, 2023, 13 (64). – 16 p.
Mavuru L. Preservice life sciences teachers’ conceptualisation of gender equality in the classrooms // Education and New Developments, 2023. – 701 p.
2023 report on gender equality in the EU. - Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2023. – 80 p.
Как цитировать
Copyright (c) 2024 Acta Education
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.