Inclusive education in Uzbekistan: current challenges and potential solutions

FULL TEXT:

Abstract

This article is dedicated to the examination of the current state of inclusive education in Uzbekistan. The author, analyzing the changes that have occurred in this field in recent years, highlights several existing issues. By considering approaches of foreign researchers to this matter and conducting empirical research, the author provides an assessment of the problems of inclusive education from a practical perspective. Based on this, she proposes a series of measures to address the challenges of inclusive education in Uzbekistan.

About the Authors

List of references

Закон Республики Узбекистан «О правах лиц с инвалидностью» за №ЗРУ-641 от 15.10.2020г. Онлайн-доступ: https://lex.uz/ru/docs/5049549.

Закон Республики Узбекистан «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» за №ЗРУ-695 от 07.06.2021г. Онлайн-доступ: https://lex.uz/ru/docs/5447430.

Мелиева Ш. М. Инклюзивное образование в Узбекистане // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2013. – №1(11). – С.32-33.

Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями» за №ПП-4860 от 13.10.2020г. Онлайн-доступ: https://lex.uz/docs/5044745.

Алехина С. В., Алексеева М.Н., Агафона Е.Л. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование. – 2011. – Том 16. – №1. – С.83-92.

Самохин И.С., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г. Путь к общему инклюзивному образованию в современной России: от «Ковчега» до закона // Научный диалог. – 2016 – №7 (55). – С.280–299.

Курмышева Л. К. Инклюзивное образование: зарубежный опыт // Сибирский педагогический журнал №9/2012 – С. 222-224.

Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов: Издательство Педагогического института СГУ, 2002. С. 15-21.

Бут Т. Политика включения и исключения в Англии: В чьих руках сосредоточен контроль? // Социальная эксклюзия в образовании: Хрестоматия по курсу / Сост. Ш. Рамон, В. Шмидт; Московская высшая школа социальных и экономических наук. М., 2003

How to Cite

Kenjebaeva, K. (2024). Inclusive education in Uzbekistan: current challenges and potential solutions. Acta Education, 1(1), 34–38. https://doi.org/10.61587/3030-3141-2024-1-1-42-46
Views: 49